Тюнинг авто ВАЗ
Приспособление для определения толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала в КПП переднеприводных автомобилей ВАЗ
Резюме
Отличительной особенностью данного приспособления является высокая скорость и точность определения толщины регулировочного кольца, что является не маловажным фактором при производстве ремонтных работ. Многолетний опыт применения данного приспособления при ремонте коробок передач переднеприводных автомобилей ВАЗ показал, что при тщательном и аккуратном выполнении инструкции по применению, вся процедура, от настройки измерительного мостика до расчёта толщины регулировочного кольца, занимает не более 15-ти минут. Все замеры производятся вдоль центральной оси дифференциала, поэтому погрешность измерений не превышает ± 0,01мм, Как известно, параметром, косвенно определяющим величину предварительного натяга конических подшипников, является момент сопротивления качению этих подшипников. Для того чтобы, проконтролировать этот параметр, необходимо, после установки на место расчётного регулировочного кольца, установить дифференциал в картер сцепления и закрыть его картером коробки, закрутив при этом, не менее шести гаек. После проверки необходимо разобрать коробку и продолжить процесс сборки. Это дополнительные трудозатраты и потеря времени. При использовании моего приспособления эту процедуру можно не проводить. Многократные эксперименты по контролю момента сопротивления качению подшипников дифференциала показали, что при установке в коробку кольца, отличающегося от расчётного не более чем на +0,02 мм, он всегда составляет 20 ± 1 кгс · см . для новых подшипников и находится в пределах от 4 до 6 кгс · см . для старых. В заключение хочу напомнить, что величина предварительного натяга подшипников дифференциала напрямую влияет на срок службы КПП. Поэтому я проверяю и корректирую толщину кольца на всех ремонтируемых коробках, даже когда не меняю детали, влияющие на изменение этой величины. Тем более, что времени это почти не занимает.
Приспособление для определения толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала в КПП переднеприводных автомобилей ВАЗ
Инструкция по применению.
1. Настройка приспособления Установите измерительный мостик и регулировочный калибр на притирочную плиту как показано на рис. 3, зафиксируйте индикатор с преднатягом 1мм. и установите стрелку на ноль.
2. Измерение первое Исходное состояние: Привалочная поверхность (разъём) картера коробки передач и гнездо под конический подшипник дифференциала тщательно очищены и обезжирены, забоины запилены. Картер установлен так, что плоскость его разъёма обращена вверх и расположена горизонтально. Установите измерительный мостик на разъём картера коробки передач, а измерительный шаблон в гнездо подшипника дифференциала, как показано на рис.4 и зафиксируйте показания индикатора Х 1 3. Измерение второе Исходное состояние: Привалочная поверхность (разъём) картера сцепления тщательно очищена и обезжирена, забоины запилены. Картер установлен так, что плоскость его разъёма обращена вверх и расположена горизонтально. На поверхность разъёма установлена новая герметизирующая прокладка. Дифференциал установлен в картер сцепления на правом коническом подшипнике. Наружное кольцо левого подшипника установлено на его внутреннюю обойму. Подшипники полностью обезжирены и продуты. Установите измерительный шаблон на наружное кольцо конического подшипника как показано на рис. 5. Надавите сверху на шаблон одной рукой, а второй рукой прокрутите дифференциал вокруг своей оси не менее десяти оборотов, для самоустановки конических подшипников, после чего аккуратно снимите давление руки Установите измерительный мостик на разъём картера сцепления как показано на рис.5 и зафиксируйте показания индикатора Х 2. 4. Определите толщину регулировочного кольца по формуле: Т=2,15–Х 1 – Х 2; где: Т – расчётная толщина регулировочного кольца. 2,15 – теоретическая толщина регулировочного кольца при нулевых отклонениях механообработки деталей коробки. Х 1; Х 2 – показания индикатора с учётом знака отклонения от нулевого положения стрелки (см. рис. 4 и рис. 5).
источник:
http://vaz08-015.narod.ru/razrabotki.html
|